Занятие 1
Множества
А.Цель занятия: Усвоить основные теоретико-множественные понятия
и, в особенности, понятие n-мерного
пространства.
Б.Основные факты теории:
1.Объединение множеств. È
– знак объединения.
xÎ(AÈB)Û(xÎA)Ú(xÎB)
2.Пересечение
множеств. Ç – знак пересечения.
xÎ(AÇB)Û(xÎA)Ù(xÎB)
3. Разность множеств. ¤ - знак разности.
xÎ(A ¤ B)Û(xÎA)Ù(xÏB)
Эти три определения иллюстрируются следующим рисунком:
4. Декартово
произведение множеств.
A1 x A2
x …x An = {(a1,a2,…,an)|
a1ÎA1,
a2ÎA2,
… , anÎAn}.
Соответственно:
An = A x A x …x A = {(a1,a2, …, an)| aiÎA, i=1,2,…,n},
1
2 n
Rn = R x R x
…x R = {(x1,x2,
…, xn)| xiÎR,
i=1,2,…,n}.
5. n-мерное
пространство.
Множество Rn называется n-мерным пространством. Его можно понимать как множество всех мыслимых
энок чисел.
В. Задачи.
Нарисовать множества:
1. .
Ответ: Пять
окружностей с центром в начале координат и радиусом 1, ½, 1/3, ¼, 1/5 соответственно.
2. .
Ответ: Плоское
кольцо с малым радиусом ½ и большим радиусом 1.
3. .
Ответ: Часть круга
радиуса 1 с центром в начале координат, лежащего выше прямой
L={(x,y)| y=x}.
4. A={a,b,c}. X = {1,2,3,4}. M = A x X = ?
Ответ: M={(a,1),(a,2),(a,3),(a,4),(b,1),(b,2),(b,3),(b,4),(c,1),(c,2),(c,3),(c,4)}.
5. M=[0,1] x [0,4].
Ответ:
Прямоугольник ABCD, где A=(0,0), B=(0,1), C=(1,4), D=(0,4).
6..
Ответ: Квадрат ABCD,
где A=(-1,-1), B=(1,-1), C=(1,1), D=(-1,1), без круга радиуса ½ с центром в начале координат.
7. G=[0,1]2 / (0,1)2 .
Ответ: Граница
квадрата ABCD, где A=(0,0), B=(1,0), C=(1,1), D=(0,1).
8. M={(x,y)| (x-2)2 +y2=1}.
Ответ: Окружность
радиуса 1 с центром в точке (2,0).
Далее
ответов не будет!
9. .
10. .
11. .
12. .
13. .
14. .
15. .
16. .