Заключение
Итак, задумаемся над тем, что было сделано в этой книге.
С одной стороны, мы, начав конструировать психику человека от имени Бога, получили модели психики, в точности совпадающие с теми, которые описаны в классических психологических трудах [4].
С другой стороны, мы, взяв каббалистическую модель человека из трудов Авессалома Подводного [9], убедились в том, что все семь тел данной модели находят разумное соответствие с подсистемами второй модели психики: физическое тело соответствует телу человека, эфирное тело – подсистеме регуляции пространственно-временных перемещений R, астральное тело – эмоциональной сфере Э, ментальное тело – интеллекту I, каузальное тело – сознанию С, буддхиальное тело – характеру Х, атманическое тело – самосознанию S.
Однако, мы увидели, что системные связи психологической модели не соответствуют двенадцати каналам каббалистической модели, хотя мы и доказали истинность и тех, и других.
Я полагаю, что имеют место быть и те, и другие связи. Связи каббалистической модели создают причинно-следственный механизм между космосом и душой. Они как бы уничтожают свободу воли. Системные связи как бы противоположны каббалистическим: именно благодаря им осуществляется свобода воли и возможность реализации не только деятельности, но также поступков и подвигов.
Я мыслю, что системная организация лежит в основе организации монадной. Душа как монада ещё и другим способом, отличным от того, какой показан в каббалистической модели, взаимодействует с космосом. Это взаимодействие более мягко и ненавязчиво. Можно также предположить, что каббалистическая организация важна для связи с Зодиаком, монадная же – для связи со светилами.
Более того, было убедительно показано, что связь между психикой и космосом настолько тесна, что это воистину единый и неразрывный механизм. Признавая психологию, нельзя при этом не признавать астрологию. И когда видишь это единство психики и космоса, то кажутся такими примитивными представления, в силу которых душа человека – это нейронная сеть.
Кроме перечисленных фундаментальных фактов, мы попутно получили и некоторые другие факты, важные для целостности науки.
Так, в главе 1.2 мы объяснили причину существования четырёх типов темперамента с помощью второй модели психики, и это объяснение является новым в системе психологических знаний.
В главе 2.1 мы установили более точное определение мышление, чем это имеет место быть в психологической литературе. С помощью такого уточнения мы уточнили оптимальные формы предъявления учебной информации учащимся: информация должна иметь символическую форму.
В главе 2.4 мы обосновали, что моральные законы являются врождёнными. Кроме того, мы установили, что сама структура этих законов такова, что идеи Марксова коммунизма оказываются ложными. Именно несоблюдение этой структуры привело к разрушению социализма в Советском Союзе.
В главах 4.1 и 4.2 мы прикоснулись к самому сокровенному - смыслу жизни. Мы проанатомировали его и выявили «смысл смысла» - заниматься гигиеной всех семи тел.
Мы не решили здесь одну важную и для психологии, и для астрологии задачу.
С чисто психологической точки зрения эту задачу можно сформулировать так.
С одной стороны, есть психология Пиаже и А.Н.Леонтьева, блестяще описывающая психические процессы и психические состояния. С другой стороны, есть психология Л.М. Веккера, в которой даются ясные представления о психических процессах. Однако описания взаимопереходов между психическими состояниями, свойствами и процессами в психологии нет.
С другой стороны, есть описанная и расшифрованная нами астрология Эмпедокла, похожая на психологию Пиаже и Леонтьева, но совсем отсутствует астрология, похожая на психологию Веккера. В конце главы 3.5 мы делали попытку выделения семи тел-планет, образующих монаду, но это описание имеет лишь эфемерно теоретическое значение. Эту эфемерность нужно бы уменьшить и довести эту монаду и до практического значения. Я думаю, что это работа астропсихологов будущего. Попытка решения этих двух задач в единстве может способствовать углублению как психологии, так и астрологии.