1.Эрлагол: теоретические аспекты осмысления (статья была опубликована в газете "Информ" в 1994 г) Жизнь на Земле погибнет сразу же, как только будет попрана красота гор. В экономически и политически тяжёлый год перестройки в НГТУ чуть не восторжествовала идея о необходимости закрытия Эрлагола, но перевесила всё-таки мысль о том, что не хлебом единым жив человек, что Эрлагол - это одно из высших проявлений жизни, которая, конечно же, и выше денег, и выше политики, и выше самой истины. Здесь я хочу высказать несколько мыслей, которые навеяны Эрлагольским пространственно-временным континуумом и которые кажутся мне очень важными. 1.1.Жизни свойственны иерархические формы бытия, позволяющие ей ничтожными информационными импульсами высших уровней иерархии сильно преобразовывать нижние уровни. Высшие иерархии природы соприкасаются со снежниками гор, и мы, пребывая там. изумляемся самым тончайшим её действам . Они похожи на до предела отточенные действа православного храма. Цветы, растущие по берегам зарождающихся рек, как бы вымаливают у Бога его божественную благодать и заряжают ею журчащие ручейки. Вместе с этой благодатью они редуплицируют божественную красоту своего бытия и также через воду транслируют её людям долин, чтобы те причастились его высших таинств. И пребывая там, мы так ясно осознаём грехопадение человеков, своею дымной технократической цивилизацией превращающих чудо-воду в мерзостную бурду, сходную с испражнениями дьявола. И мы наполняемся стремлением вызволить людей из их грехопадения, чтобы и в долинах создать Земной Рай. 1.2.Можно дать много определений жизни. Энгельс, к примеру. говорил, что жизнь - это способ существования белковых тел. Современные профессора-кибернетики склонны утверждать, что жизнь - это циркуляция материи, энергии и информации в пространстве и во времени. По-видимому, можно сформулировать и такое определение: жизнь - это аккорды вибраций между самоповторениями первичной и беспричинной монады, являющейся самим божеством. Последнее определение будет наиболее понятням человеку, спускающемуся с гор. Ибо лишь тогда со сладкой болью ощущаешь, как отдельные части души начинают выводить ранее неслышимые и невыразимые мелодии и краешком сознания улавливаешь чарующие звуки какого-то огромного ослепительного оркестра, который есть не что иное как жизнь во всех её тонкостях и полноте. 1.3.Если сопоставить между собой две части Библии - Ветхий Завет и Новый завет, то видишь, что в первом провозглашается диадичность мира - материя и витающий над ней дух Божий, а во втором (и в этом гениальность христианства! ) устанавливается, что мир принципиально троичен и живёт как манифестация, как модель Святой Троицы - Бога-отца, Бога-сына и Бога-духа святого. Эволюцию идей Библии, к примеру, повторяет в себе математика. Она исходит из первичной диадичности своих начальных и неопределимых понятий - множества и функции, но в своём дальнейшем развитии также начинает жить манифестацией Святой Троицы в виде исходного множества, его образа и породившего образ отображения. И педагогика в своей сущности - это тоже модель святой троицы - педагог, студент, средства обучения. И когда такие признанные асы своего дела, как А.И.Родионов, В.А.Косарев (Отцы) ведут своих подопечных (Сынов) в заоблачные выси за туманом, за запахом тайги и для постижения высших и невыразимых сторон жизни, то с ясностью осознаёшь эту уже Эрлагольскую манифестацию Святой Троицы и что Эрлагол (Святой Дух) - это, быть может, самый важный факультет НГТУ. 1.4. Эрлагол - далеко, но бытие в нём, тем не менее, не должно быть сезонным. Пусть до предела замороченый студентами профессор приедет туда хотя бы на недельку в декабре, январе, феврале, и пусть окунётся в дивную чемальскую полынью. И с новым вдохновением зарабатают его прочищенные мозги на вящую славу нашего университета. И тогда мы с ещё большим правом будем считать Эрлагол одним из факультетов НГТУ - факультетом общения с Раем. 2. Эрлагол - практические аспекты осмысления
|
||||||||||||||||||||