Министру образования и науки России

от доцента Тищенко Н Ф

Служебная записка

Господин Министр!

На сайте http://ankilon1.narod.ru в разделе Ideas я опубликовал статью Эффект Кирлиан . В ней я пишу, как обучают математике студентов Новосибирского государственного технического университета (НГТУ).

В этой статье я раскрываю много нарушений учебного процесса и показываю, что все они связаны с одним главным нарушением - несоблюдением основного закона педагогики, который гласит, что скорость изложения преподавателями информации должна равняться скорости восприятия этой информации студентами.

Часто, когда учебный роцесс происходит не совсем гладко, ищут виновных из числа студентов: плохо подготовлены в школе и недостаточно нравственны. Я прошу обратить Ваше внимание на то, что не совсем гладкий учебный процесс в НГТУ обусловлен плохой подготовкой и недостаточной нравственностью преподавателей.

При этом, господин Министр, я хочу заметить ещё и такой факт, который кажется мне весьма любопытным. Зимой 2006 - 2007 учебного года Вы, господин министр, присылали в НГТУ аттестационную комиссию. Эта комиссия признала работу НГТУ хорошей. Чтобы установить, честна ли комиссия, или же нет, я рассуждаю следующим образом.

Вот, к примеру, член комиссии, оценивающий работу математических кафедр, профессор, смотрит в аудиторию, в которой математик НГТУ читает лекцию, считает студентов и, к примеру, насчитывает 30 человек. Затем он идёт в деканат и считает студентов, которые обязаны сидеть в аудитории, из которой он только что пришёл и, к примеру, насчитывает 130 человек. Так как он глубокомысленный профессор, то через некоторое время сообразит, что на проверяемой им лекции отсутствует 100 человек. Затем он через некоторое время сообразит, что отсутствие такого большого количества студентов на лекции - это признак очень большого неблагополучия в данном вузе. Это не то чтобы хорошая работа вуза, но очень большая беда не только данного вуза, но и всей России!!! Ибо из этих студентов не получится путних инженеров: они не только не смогут создать хорошие машины, но и не справятся с эксплуатацией машин иностранных.

Так вот, в Вашей комиссии, господин Министр, и на самом деле был один профессор, оценивающий работу математиков. который не заметил, что в НГТУ много потоков, в которых большинство студентов не ходит на лекции , а написал, что всё хорошо, вместо того, чтобы бить в набат о великой опасности !!! Не находите ли Вы, господин Министр, в работе этого профессора элементы безнравственности - предательства интересов России ?

Господин Министр, я нахожу, что Ваша комиссия была очень нечестна.

Её нечестность видна не только из вышеописанного, но и из следующего факта. Все выводы комиссии мало доступны для рядовых преподавателей. Их как бы и не прячут, но и не слишком показывают. На самом же деле, по окончании своей работы комиссия обязана была бы выступить перед коллективом и рассказать, в каком ракурсе она смотрела на работу вуза и почему она так оценила эту работу.

Господин Министр! Вы должны ввести в алгоритм работы подобных комиссий необходимость гласности, ибо без этого невозможна честность.

Кроме того, господин Министр, я попросил бы Вас "изничтожить" одно давно укоренившееся правило, которое в наше время - время торжества русской расхлябанности - приносит особенно большой вред. Речь идёт о правиле, в силу которого студент не может иметь в течение одной экзаменационной сессии больше пяти зачётов и больше пяти экзаменов. В данном случае это правило должно звучать так, как оно звучало раньше: если учил какой-то предмет, то нужно по этому предмету отчитаться - сдать зачёт. А если и на самом деле кто-то докажет, что не должно быть больше пяти зачётов и больше пяти экзаменов, то тогда нужно просто организовывать иначе учебный процесс - чтобы перед экзаменами не возникало прецедента необходимости применения правила о пяти зачётах и пяти экзаменах.

Господин Министр! Вокруг каждого вуза в России существует множество фирм, которые по заказам студентов решают им задачи контрольных работ, выполняют типовые расчёты, пишут курсовые и дипломные работы и даже диссертации для ещё не защитившихся преподавателей! Учёба в вузах превращается в театр, ибо настоящая учёба превращается в видимость таковой. И вы же, наверное, согласны с тем, что если артист хорошо исполняет в театре роль Эйнштейна, то это совсем не означает, что он сможет создать теорию относительности. Внесите в Госдуму закон, запрещающий такого рода деятельность, иначе Россия скоро погибнет!

К сему Ваш покорный слуга доцент Тищенко Н Ф

( , тел. 8-913-896-01-04)

25 октября 2008 г.

 

 

 

Hosted by uCoz